Результаты реализации Коммуникационной стратегии по повышению энергоэффективности промышленных предприятий

2016-02-23

Коммуникационная стратегия по повышению энергоэффективности промышленных предприятий, утвержденная поручением Кабинетом Министров Республики Узбекистан 10 октября 2014 года, реализуется со стороны более 14-ти организаций – министерств, ассоциаций, агентств и компаний - в рамках совместного проекта Министерства экономики Республики Узбекистан и Всемирного банка «Повышение энергоэффективности промышленных предприятий».

Работа в рамках Коммуникационной стратегии ведется уже более года. Анализ мероприятий и выводы приводятся ниже. Каналами коммуникации данной стратегии являются телевидение, радио, газеты, учебные заведения, мероприятия по обмену информацией и опытом, выставки и ярмарки, Интернет. Так, в 2015 году Стратегией были достигнуты значительные результаты.

В первую очередь, на телевидении и радиовещании выпущено более 200 разнообразных видео- и радиоматериалов, а также более 300 статей в печатных изданиях, посвященных теме «Энергосбережение и энергоэффективность». В частности, непосредственно о деятельности вышеупомянутого проекта было выпущено 6 аналитических телепередач, 14 новостных сюжетов, а также более 10 радио продуктов. Так, аналитическая передача «Имконият», выходящая в эфир телеканала «Ўзбекистон», посвятила цикл передач о реализуемых суб-проектах на предприятиях, участвующих в проекте. К тому же, достижения и роль проекта обсуждались в молодежном ток-шоу «Нуқтаи назар». Со стороны печатных средств массовой информации вниманию национальных читателей было представлено более 40 статей о деятельности проекта и реализуемых суб-проектах на различных энергоемких предприятиях страны. Статьи публиковались в таких изданиях, как «Народное слово», «Правда Востока», «Халқ сўзи» и другие. Более того, в течение года велась активная работа со специалистами и исследователями в области энергетики, предприятиями и СМИ: было проведено 14 мероприятий, среди которых семинары, тренинги, конференции, пресс-туры. Также, деятельность проекта «Повышение энергоэффективности промышленных предприятий» широко освещается и в сети Интернет. Помимо веб-сайта Министерства экономики, информацию о деятельности проекта можно получить со страниц веб-сайтов восьми компаний и организаций, участвующих в проекте.

Коммуникационная стратегия по повышению энергоэффективности промышленных предприятий рассчитана не только на специалистов промышленных предприятий, научных работников, поставщиков оборудования и СМИ. Данная стратегия также предусматривает работу с молодежью и подрастающим поколением. Так, данная стратегия способствовала внедрению специального курса «Энергосбережение и энергоэффективность» в колледжах и лицеях, а также методических указаний для преподавания в 5-8 классах среднеобразовательных школ.

Ожидается, что успешная реализация данной стратегии приведет к повышению осведомленности населения страны о важности энергосбережения и повышения энергоэффективности экономики, что в свою очередь будет способствовать процессам снижения энергоемкости в стране.

Источник: Министерство экономики Республики Узбекистан