Новые дороги - новые возможности
2016-01-27
В Национальном пресс-центре прошла пресс-конференция, посвященная итогам деятельности акционерного общества "Узбекистон темир йуллари" в 2015 году и планам на 2016 год.
Заместитель председателя правления акционерного общества "Узбекистон темир йуллари" Р.Икрамов и другие отметили, что под руководством Президента нашей страны последовательно развивается отечественная железнодорожная система.
В 2015 году объем железнодорожных перевозок вырос на 2,5 процента по сравнению с 2014 годом. Перевезено более 20,7 миллиона пассажиров. Оказано экспортных услуг на сумму 347,7 миллиона долларов, на действующих в системе предприятиях выпущено товаров на сумму 323,8 миллиарда сумов.
В соответствии с Инвестиционной программой на 2015 год при реализации 17 проектов освоено капиталовложений на 755,16 миллиона долларов, рост по сравнению с прогнозным показателем составил 2,8 процента.
Завершены работы по строительству и электрификации 104 километров новой железнодорожной линии Ангрен-Пап общей протяженностью более 123 километров, которая включает в себя 19-километровый тоннель. Сегодня в тоннеле выполнены буровые работы объемом 18,4 километра. Продолжается электрификация железнодорожной линии Пап-Коканд-Андижан протяженностью 183 километра.
В 2015 году завершена электрификация железной дороги Мараканд-Карши, налажено движение высокоскоростных поездов. Начаты работы по строительству и электрификации железных дорог для курсирования высокоскоростных поездов по маршруту Самарканд-Бухара, строительству новой железнодорожной линии Навоий-Канимех-Мискен.
В соответствии с постановлением главы нашего государства о мерах по реализации проекта "Обновление парка локомотивов. Приобретение 11 грузовых электровозов. 2-й этап" от 4 марта 2015 года в нашу страну доставлено 11 электровозов "O'z-ELR", произведенных в Китае.
В рамках состоявшегося 5-6 ноября 2015 года Международного инвестиционного форума с испанскими производителями заключены договора о закупке еще двух высокоскоростных поездов "Тальго".
- Количество пассажирских вагонов увеличится вдвое, - говорит начальник управления по организации движения и эксплуатации высокоскоростных пассажирских поездов Олим Курбанов. - В результате в новом поезде, состоящем из двух локомотивов, десяти пассажирских вагонов и вагона-ресторана, количество пассажирских мест увеличится на 72. Таким образом, поезд будет перевозить 287 пассажиров.
В соответствии с Программой локализации в 2015 году на предприятиях АО "Узбекистон темир йуллари" реализовано 24 проекта по строительству новых грузовых и пассажирских вагонов, ремонту и модернизации, восстановлению подвижного состава. На Ташкентском литейно-механическом заводе произведено 50 закрытых, 278 полуоткрытых вагонов, на Андижанском механическом заводе - 50 вагонов-цистерн и 272 полуоткрытых вагона.
В 2016 году согласно Инвестиционной программе намечено реализовать 28 проектов. В частности, запланировано завершение строительства новой электрифицированной железнодорожной линии Ангрен-Пап, закупка высокоскоростных электропоездов, организовать их движение по маршруту Самарканд-Бухара, электрификация линий Пап-Коканд-Андижан и Карши-Термез.
На пресс-конференции журналисты получили ответы на интересовавшие их вопросы.
Источник: УзА
События
14
Января