ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

О ПРОГРАММЕ ПО РАЗРАБОТКЕ И ВНЕСЕНИЮ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНУЮ ПАЛАТУ ОЛИЙ МАЖЛИСА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ И ДРУГИХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ В 2015 ГОДУ

Президентом Республики Узбекистан И.А. Каримовым на совместном заседании Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса 23 января 2015 года поставлены качественно новые требования к законотворческой деятельности в республике, в соответствии с которыми необходимо критически пересмотреть систему организации законопроектной работы Правительства, органов государственного и хозяйственного управления.

Проведенный анализ показал, что организационно-правовой механизм формирования программ по разработке и внесению в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проектов законов и других нормативно-правовых актов не лишен недостатков и незадействованных резервов, что сказывается на качестве и своевременности подготовки проектов законов.

Законопроектная деятельность органов государственного и хозяйственного управления недостаточно систематична. Представляемые в Правительство проекты законов зачастую подготовлены некачественно, не всегда основываются на тщательной инвентаризации действующих нормативно-правовых актов и правоприменительной практике, глубоком сравнительном анализе зарубежного законодательства и должным образом не согласованы. Практически не задействован механизм широкого общественного обсуждения проектов законов.

В целях дальнейшего совершенствования организации законопроектной деятельности органов государственного и хозяйственного управления, обеспечения своевременной и качественной разработки и внесения проектов законов, повышения эффективности законопроектной работы Правительства в соответствии с требованиями и установками, изложенными в докладе Президента Республики Узбекистан на совместном заседании Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса 23 января 2015 года, Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить Программу по разработке и внесению в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проектов законов и других нормативно-правовых актов в 2015 году (далее — Программа) согласно приложению.
2. Возложить на руководителей органов государственного и хозяйственного управления, определенных в качестве исполнителей по разработке проектов законов в соответствии с Программой, персональную ответственность за:
качество подготавливаемых аналитических материалов, в том числе по изучению международных документов и законодательства зарубежных стран, законодательства Республики Узбекистан и правоприменительной практики, а также обоснованность предложений о приемлемости соответствующего зарубежного опыта в условиях Республики Узбекистан;
своевременное рассмотрение и согласование в установленном порядке проектов законов, организацию и проведение их действенного общественного и профессионального обсуждения и экспертизы с привлечением широкого круга ученых, высококвалифицированных специалистов, экспертов и институтов гражданского общества.
3. Министерству юстиции Республики Узбекистан:
в двухмесячный срок внести предложения об изменениях и дополнениях в Положение о порядке подготовки и принятия программ по разработке и внесению в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проектов законов и других нормативно-правовых актов, а также мониторинга их исполнения, утвержденное постановлением Кабинета Министров от 5 августа 2011 г. № 227;
в двухмесячный срок внести на утверждение Типовой регламент законопроектной деятельности органов государственного и хозяйственного управления, Положение о порядке оформления концепции, пояснительной записки, аналитических и информационных материалов, прилагаемых к законопроектам, Положение о порядке формирования и участия представителей Кабинета Министров Республики Узбекистан в обсуждениях законопроектов и законов в палатах Олий Мажлиса Республики Узбекистан;
в месячный срок в установленном порядке утвердить методику проведения сравнительного анализа положений международных документов и законодательства зарубежных стран при подготовке законопроектов;
в месячный срок совместно с заинтересованными органами государственного и хозяйственного управления провести семинар по вопросам организации разработки, экспертизы и согласования проектов законов, включенных в Программу;
оказывать необходимое содействие органам государственного и хозяйственного управления в разработке, согласовании и внесении проектов законов в Кабинет Министров;
ежеквартально вносить в Кабинет Министров информацию о ходе исполнения Программы с указанием причин и условий несвоевременного внесения проектов законов, их низкого качества, а также предложения по обеспечению своевременной и качественной разработки и внесения проектов законов.
4. Заместителям Премьер-министра Республики Узбекистан, заведующим информационно-аналитическими департаментами Кабинета Министров:
в двухнедельный срок совместно с ответственными органами государственного и хозяйственного управления по согласованию с Министерством юстиции утвердить планы подготовки предусмотренных Программой проектов законов;
обеспечить качественную подготовку и своевременное внесение курируемыми органами государственного и хозяйственного управления в Кабинет Министров Республики Узбекистан проектов законов.
5. Управлению правовой экспертизы и международных договоров совместно с информационно-аналитическими департаментами Кабинета Министров установить системный мониторинг за исполнением Программы.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан и министра юстиции Республики Узбекистан.

Премьер-министр Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ

г. Ташкент,
11 мая 2015 г.,
№ 116
ПРИЛОЖЕНИЕ