Новый механизм диалога с народом работает эффективно

2017-04-11

Выездные приемы граждан, проводимые ответственными сотрудниками Службы по контролю и координации работы с обращениями физических и юридических лиц Аппарата Президента Республики Узбекистан, способствуют решению проблем на местах. Такие приемы проходят и в Ташкентской области.

На выездном приеме, состоявшемся 8 апреля в Зангиатинском районе, были всесторонне рассмотрены обращения жителей Зангиатинского и Янгиюльского районов, направленные в Виртуальную приемную и народные приемные Президента.

В ходе открытого диалога отмечалось, что под руководством Президента нашей страны Шавката Мирзиёева создана новая система диалога с народом и работы с обращениями, государственные органы всех уровней руководствуются в своей деятельности принципом “Не народ служит государственным органам, а государственные органы должны служить народу”, что, в свою очередь, способствует прочному утверждению справедливости в нашем обществе, обеспечению прав и интересов человека.

На мероприятии обращения граждан рассмотрели руководители Верховного суда, Высшего хозяйственного суда, Центрального банка, Генеральной прокуратуры, министерств внутренних дел, по чрезвычайным ситуациям, высшего и среднего специального образования, народного образования, здравоохранения, обороны, финансов, труда, юстиции, государственных комитетов, ответственные работники хокимиятов Ташкентской области, Зангиатинского и Янгиюльского районов.

– Президент нашей страны Шавкат Мирзиёев на торжественном собрании, посвященном 24-летию Конституции, объявляя 2017 год Годом диалога с народом и интересов человека, определил приоритетные задачи в этом направлении, – говорит хоким Ташкентской области Ш.Бобоев. – Глава нашего государства отметил, что необходимо кардинально пересмотреть подход к взаимоотношениям государственных органов и граждан. Мы должны внедрить новые механизмы и эффективные методы для налаживания постоянной обратной связи с населением, решения волнующих людей проблем. Сегодня наш народ видит и ощущает практические результаты реализации этой благородной инициативы. В ходе каждой своей поездки в области Президент нашей страны встречается с семьями, выслушивает людей, дает указания по устранению волнующих их проблем. Депутаты, сенаторы, руководители и ответственные работники государственных органов также выезжают на места, изучают имеющиеся недостатки и на этой основе критически анализируют свою деятельность. Мы также стараемся активно участвовать в этой работе, ответственнее подходить к своему делу, общаться с народом. Эти выездные приемы помогают сближению руководителей государственных органов с народом, решению проблем на местах.

К 7 апреля текущего года в Виртуальную приемную Президента от жителей Зангиатинского и Янгиюльского районов поступило свыше 20,7 тысячи обращений. Из Зангиатинского района поступило почти 15 тысяч обращений, 94 процента которых уже рассмотрены, остальные находятся на контроле. Население Янгиюльского района направило более 5,7 тысячи обращений, из них 5194 рассмотрены, 574 находятся на стадии рассмотрения. Обращения, в основном, затрагивают вопросы жилищного обеспечения, банковско-финансовой системы, получения материальной помощи, заработной платы и пенсий, вопросов гражданства, паспортного режима и прописки, рассмотрения дел в судах, благоустройства и коммунального хозяйства, труда и занятости, здравоохранения, образования, тепло-, энерго- и газоснабжения.

– На основе системного анализа поступающих от населения обращений мы проводим встречи с жителями махаллей и отдаленных сел. Поочередно беседуем с семьями и непосредственно с их участием обсуждаем имеющиеся проблемы, – говорит хоким Янгиюльского района С.Абдуллаев. – Как показывает анализ обращений, в январе текущего года в Виртуальную приемную Президента от жителей нашего района поступило 317 обращений. К марту их количество снизилось до 201. Среди обращений немало таких, которые непосредственно относятся к компетенции хокимията района. Поэтому мы, хокимы районов, должны критически подходить к своим обязанностям, глубоко чувствовать персональную ответственность и быть ближе к людям.

Диалог, прошедший в обстановке активного обмена мнениями, показал, что между руководителями государственных органов и гражданами нет бюрократических барьеров.

– Мои дети учатся в общеобразовательной школе №6 в махалле "Харакат" Зангиатинского района, – говорит Хасан Исохужаев. – Мы довольны созданными в школе условиями. Но в этом учебном году мой сын, ученик 6-го класса, недополучил учебники от администрации школы. Перед обращением в Виртуальную приемную Президента попросил решить вопрос директора школы, затем поискал учебники в книжных магазинах, но не нашел. Словом, сын остался без учебников. Вчера к нам домой доставили более 20 учебников. Я пришел на прием, чтобы выразить благодарность нашему Президенту.

Жительница Янгиюля Гулжахон Бегманова в своем обращении от имени схода граждан махалли “Чорток” указала, что патронажная служба не справляется со своей работой, населенный пункт расположен вдалеке от медицинского учреждения, и попросила рассмотреть вопрос об открытии нового сельского врачебного пункта.

– Мы рады, что наше обращение не осталось без внимания, – говорит Г.Бегманова. – Ранее мы обращались по данному вопросу в махаллю и хокимият района, но положительного ответа не получили. На выездном приеме меня заверили, что будет образована соответствующая комиссия, которая уже сегодня начнет изучение данного вопроса. Мы благодарны главе нашего государства за создание подобной системы, действующей оперативно и открыто.

Один из выездных приемов состоялся 9 апреля в хокимияте Куйичирчикского района. В нем приняли участие жители этого, а также Аккурганского и Чиназского районов.

По состоянию на 7 апреля в Виртуальную приемную и народные приемные Президента нашей страны от жителей вышеназванных районов поступило более 5,8 тысячи обращений. В частности, население Чиназского района направило свыше 2 тысяч обращений, более 1,8 тысячи из которых рассмотрены, 9,4 процента находятся на стадии рассмотрения.

От жителей Аккурганского и Куйичирчикского районов в Виртуальную приемную Президента поступило, соответственно, более 1,9 и 1,8 тысячи обращений, свыше 90 процентов из которых уже рассмотрены.

– Поступающие от физических и юридических лиц обращения, причины их направления были всесторонне проанализированы. Стало ясно, что во многих случаях мы сами – руководители государственных органов нижнего звена – не уделили должного внимания волнующим людей вопросам, – говорит хоким Аккурганского района О.Оллабеганов. – Жители нашего района в своих обращениях, в основном, поднимают вопросы жилищного, пенсионного обеспечения, занятости, коммунального обслуживания, гражданства, паспортного режима и прописки, деятельности судов, банков, благоустройства, здравоохранения, образования, питьевого водоснабжения, общественного транспорта. Понимая, что за каждым обращением стоят судьба человека, его права и интересы, осознаем важность быть ближе к народу, чтобы знать его заботы и чаяния.

– В 2015 году мы как застройщики выполнили условия договора по уплате первоначального взноса на возведение типового дома на массиве Сурум Куйичирчикского района, – говорит жительница Аккурганского района Рохатой Аноркулова. – Но дом не достроили, двери и окна в нем отсутствовали. На сегодняшнем выездном приеме моя жалоба была всесторонне рассмотрена, а руководителям ответственных организаций даны соответствующие указания. Вся наша семья рада оперативному решению проблемы.

Среди участников приемов немало тех, кто пришел изложить свои предложения по дальнейшему развитию различных сфер жизни нашей страны. В их числе – Халил-ота Каршибоев из схода граждан махалли “Калияс” Аккурганского района. Ветеран, долгие годы проработавший тренером по боксу, предложил свой проект по пропаганде спорта и здорового образа жизни среди людей старше 45 лет.

– В прошлом году при содействии активистов махалли, руководителей фермерских хозяйств, инициативных людей мы реализовали этот проект в нескольких махаллях нашего района, – говорит Х.Каршибоев. – Остались довольны результатом. Спортивные соревнования, оздоровительные акции помогли укрепить здоровье и улучшить настроение людей среднего возраста. Я получил возможность лично представить свой проект руководителям министерств. Они пообещали рассмотреть его и дать ответ в скорейшем времени.

Хилола Саидназарова из Куйичирчикского района, обратившаяся от имени жителей схода граждан махалли “Гул”, отметила, что жители ее махалли, а также сходов граждан “Ужакент” и “Юлдуз” нуждаются в дошкольном образовательном учреждении.

– Мы вот уже несколько лет просим у хокимията района, других ответственных ведомств решить этот вопрос, – говорит председатель схода граждан махалли “Гул” Наргиза Салохиддинова. – У нас проживает более 7,5 тысячи человек, в том числе 900 детей до 7 лет. Около 350 детей не ходят в детский сад, так как нет мест. На выездном приеме было дано указание рассмотреть наше обращение. Уверены, оно разрешится положительно.

Контроль за решением обращений, требующих дополнительного изучения, исходя из их подведомственности, возложен на представителей ответственных ведомств и организаций.