Справедливость не бывает большой или малой

2017-04-06

Внедренная под руководством Президента нашей страны Шавката Мирзиёева новая система диалога с народом, работы с обращениями граждан, институт народных приемных базируются на вековых традициях школы национальной государственности, на принципах справедливости, истины. При этом цель прислушивания к заботам и проблемам простых людей, оказания практического содействия и помощи в решении волнующих их вопросов, коротко говоря, налаживания деятельности государственных органов на основе требований и пожеланий народа заключается в повышении чувства удовлетворенности народа своей жизнью, реализации надежд и устремлений граждан.

Эти аспекты также находят свое отражение в выездных приемных ответственных сотрудников Службы по контролю и координации работы с обращениями физических и юридических лиц Аппарата Президента Республики Узбекистан.

На очередном выездном приеме, прошедшем 5 апреля в Ташкентском университете информационных технологий имени Мухаммада ал-Хоразмий, были всесторонне рассмотрены обращения жителей Юнусабадского и Алмазарского районов столицы, поступившие в Виртуальную приемную Президента и народные приемные.

В открытом диалоге, который вел Государственный советник Президента Республики Узбекистан Т. Худойберганов, отмечалось, что все поступающие от физических и юридических лиц обращения находятся под личным контролем Президента нашей страны Шавката Мирзиёева, что эти реформы служат прочному утверждению справедливости в нашей жизни, обеспечению на деле прав и интересов человека. В ходе выездного приема руководители Верховного суда, Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан, Центрального банка, Генеральной прокуратуры, министерств внутренних дел, по чрезвычайным ситуациям, высшего и среднего специального образования, народного образования, здравоохранения, обороны, финансов, труда, юстиции, государственных комитетов, ответственные сотрудники хокимиятов города Ташкента, Юнусабадского и Алмазарского районов непосредственно обсудили обращения граждан и предпринимателей.

К 4 апреля текущего года в Виртуальную приемную Президента страны от жителей Юнусабадского района поступило около 20,4 тысячи обращений. Из них 89 процентов рассмотрены, остальные находятся в стадии рассмотрения. Из Алмазарского района к этому времени поступило 16640 обращений. Из них 14793 рассмотрены, 1847 - на стадии рассмотрения. Анализ показал, что обращения жителей данных районов связаны в основном с вопросами жилья, банковско-финансовой сферы, материальной помощи, заработной платы и пенсии, гражданства, паспорта и прописки, рассмотрения дел в судах, благоустройства и коммунального хозяйства, труда и занятости, исполнения судебных решений, процессов дознания и следствия, сферы образования, обеспечения тепло- и электроэнергией, природным газом, здравоохранения, транспорта и пассажироперевозок.

Выделение в ходе выездного приема отдельных помещений для обсуждения вопросов, сгруппированных по сферам, создало возможность для эффективной организации открытого диалога. Примечательно, что некоторые вопросы были решены на месте. По обращениям, требующим дополнительного изучения и проверки, представители соответствующих ведомств и организаций взяли на себя ответственность за решение каждого касающегося их вопроса.

Мухтабар Каримова из Юнусабадского района почти тридцать лет занимается вышиванием. По ее словам, раньше на Алайском рынке были специальные ряды для ремесленников, однако после реконструкции рынка в 2016 году здесь для них не были выделены места для реализации своей продукции.

На данный вопрос первый заместитель хокима города Ташкента по вопросам экономики и предпринимательства Нозим Хусанов ответил следующее:

– В настоящее время ведется работа по очередной перестройке старогородской части столицы. Она предусматривает реализацию проекта по созданию отдельной улицы ремесленников. Эта торговая зона будет располагаться на улице Заркайнар, где народные мастера будут иметь возможность свободно продавать свои изделия. Вам мы также обязательно выделим место на улице ремесленников.

– А до тех пор что мне делать? – вновь задала вопрос Мухтабар Каримова.

– В этом мы также окажем вам содействие, – ответил Нозим Хусанов. – Вам не придется простаивать до открытия улицы ремесленников.

Житель Юнусабадского района Суннатхон Салохов обратился с просьбой о выделении места для открытия хлебопекарни. Ему также было разъяснено, что в рамках проекта типовой махалли предусмотрено выделение места и для пекарей.

– В 2015 году открыли учебный центр и создали 21 рабочее место, – говорит юнусабадский предприниматель Ойбек Нурмухаммадов. – Теперь появилась потребность в расширении нашего центра. Мы обратились в Виртуальную приемную с просьбой выделить место для здания. Сегодня нам объяснили, что вместо приобретения земельного участка и строительства здания дешевле взять в аренду готовое помещение или выкупить старое здание по нулевой стоимости. Мы подумали и решили, что это, действительно, для нас удобнее и выгоднее.

В кабинетах оживленно беседуют: кто-то обсуждает с должностными лицами соответствующих сфер судебно-правовую тематику, другой посетитель говорит о трудоустройстве или здравоохранении либо о ремонте дорог, в открытую обозначаются проблемы, высказываются мнения и предложения. Собеседники не разделены барьером страха, бюрократизма, отговорок.

– Сегодня от граждан Юнусабадского и Алмазарского районов поступило 9 обращений по системе медицины, четыре из которых решены на месте, остальные взяты под строгий контроль, – говорит заместитель министра здравоохранения Узбекистана Эльмира Баситханова. – Ребенок Шахнозы Файзуллаевой из Юнусабада госпитализирован в клинику Ташкентского педиатрического медицинского института, также начато устройство детей Дилдоры Нажимовой и Комилы Саидовой из Алмазарского района в Дом “Мурувват”. С еще одним пациентом сейчас решим вопрос его лечения в Республиканском онкологическом научном центре.

В тот же день в Ташкентском институте текстильной и легкой промышленности также был организован выездной прием для жителей Яккасарайского и Сергелийского районов.

Государственный советник Президента Республики Узбекистан Т. Худойберганов и другие отметили, что по идее и инициативе Президента нашей страны Шавката Мирзиёева представители органов государственного и хозяйственного управления, местных хокимиятов проводят на местах выездные приемы, прямые диалоги с населением, что стало эффективным методом решения волнующих людей проблем. При этом граждане и предприниматели имеют возможность по волнующим их проблемам непосредственно обращаться к руководителям, ответственным за соответствующие сферы, встретиться с ними лично, вступить в открытый и прямой диалог.

К 4 апреля текущего года в Виртуальную приемную Президента нашей страны и народные приемные из Яккасарайского района поступило 6236 обращений. Из них рассмотрены 89,7 процента, остальная часть - на стадии рассмотрения. Из Сергелийского района поступило 12557 обращений. Из них рассмотрены 10813, 1744 - на стадии рассмотрения.

В обоих районах наибольшее количество обращений (16,8 - 23,4 процента) касаются вопросов получения жилья, выделения земли под строительство дома, необходимости ремонта жилых домов на местах. Также немало обращений по вопросам банковско-финансовой сферы, рассмотрения дел в судах, гражданства, паспорта и прописки, материальной помощи, заработной платы, пенсионного обеспечения, исполнения судебных решений, труда и занятости. На выездном приеме были рассмотрены не только эти обращения, но и обсуждены причины возникновения этих проблем, пути решения. По каждому обращению даны поручения представителям соответствующих ведомств и организаций.

Обращение Манзуры Исроиловой из Шайхантахурского района по вопросу гражданства и постоянной прописки под свой контроль взяли должностные лица Министерства внутренних дел. Рахматжону Тухтабоеву из Сергелийского района по вопросу рассмотрения дел в судах дали пояснения ответственные лица Верховного суда и Ташкентского городского суда по гражданским делам.

Сергелиец Бахром Умаркулов - временно безработный. Его мать - инвалид 1-й группы. Его обращение о трудоустройстве и оказании материальной помощи рассмотрели ответственные лица благотворительного общественного фонда «Махалла» и Ташкентского городского главного управления здравоохранения, решено оказать ему практическую помощь. Аскарали Кодиров из Чиланзарского района не доволен некоторыми сотрудниками Яккасарайского РОВД. Работники прокуратуры побеседовали с А. Кодировым, приняли его заявление.

Выездной прием – это очень оживленный, активный процесс. Отрадно, что у людей повышается доверие к государственным органам, уверенность в будущем, вера в справедливость и истину.

Вместе с тем у некоторых граждан все еще наблюдается безответственность. Например, люди, обратившиеся в Виртуальную приемную и народные приемные, были приглашены на эти выездные приемы – за день-два каждый из них был об этом предупрежден. Для выслушивания их забот и проблем, решения волнующих их вопросов присутствовали Государственный советник, руководители и должностные лица органов государственного управления. Однако на выездной прием кое-кто из заявителей просто не пришел... Что это - неуважение к руководителям государственных органов, неверие в возможность решить вопрос по закону или элементарная безответственность? Это свидетельствует о том, что все еще актуальным остается вопрос глубокого осознания обращающимися того, что их жалобы и заявления рассматриваются на уровне Президента страны.

Коротко говоря, справедливость не бывает большой или малой. Независимо от масштаба, сути и значимости волнующей человека проблемы, если она будет решена, это будет равнозначно решению проблем тысяч людей. Ведь каждое обращение открывает путь к диалогу, а диалог - к продуктивному обсуждению. Этим и обеспечивается торжество справедливости в нашем обществе, а там, где главенствует справедливость, не бывает жалоб.